• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "З"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 303).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    5ЗАБАВА (ЗАБАВЫ, ЗАБАВ, ЗАБАВУ)
    5ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЕТ)
    13ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛ, ЗАБЫЛИ, ЗАБУДЕТ, ЗАБУДУТ)
    5ЗАВЕСТИ (ЗАВЕЛ, ЗАВЕДЕТ)
    6ЗАВИДОВАТЬ (ЗАВИДУЯ)
    10ЗАВИСТЬ (ЗАВИСТИ)
    6ЗАВОДИТЬ (ЗАВОДИТ, ЗАВОДЯТ, ЗАВОДИШЬ)
    33ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИЯ, ЗАГЛАВИЯМИ, ЗАГЛАВИЙ)
    7ЗАГОВОРИТЬ (ЗАГОВОРИЛ, ЗАГОВОРИШЬ, ЗАГОВОРИТ)
    8ЗАДУМАТЬ (ЗАДУМАЛ, ЗАДУМАНА, ЗАДУМАН)
    7ЗАДУМЧИВЫЙ (ЗАДУМЧИВЫМ, ЗАДУМЧИВ)
    9ЗАИМСТВОВАТЬ (ЗАИМСТВОВАН, ЗАИМСТВОВАЛ, ЗАИМСТВОВАНА)
    8ЗАЙТИ (ЗАЙДИ, ЗАШЕЛ, ЗАШЛО, ЗАШЛИ, ЗАЙДЕТ)
    5ЗАЙЦЕВ
    12ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЮТ, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЮ, ЗАКЛЮЧАЛ)
    8ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИИ)
    11ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ)
    46ЗАКОН (ЗАКОНОВ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНА, ЗАКОНАМ)
    5ЗАКОНЧЕННЫЙ (ЗАКОНЧЕННЫХ, ЗАКОНЧЕННЫЕ, ЗАКОНЧЕННЫМИ)
    7ЗАЛОГ
    7ЗАМАЯТЬ (ЗАМАЙ)
    10ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕЧЕНЫ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕЧЕНО)
    19ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТОК, ЗАМЕТКАМ, ЗАМЕТКАХ)
    5ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЯХ, ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯМИ, ЗАМЕЧАНИЮ)
    6ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЮТ, ЗАМЕЧАЕШЬ)
    11ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛОМ, ЗАМЫСЛОВ)
    25ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЮТ, ЗАНИМАЛИ, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЕТ)
    8ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЯМ, ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЯХ)
    6ЗАНЯТЫЙ, ЗАНЯТАЯ (ЗАНЯТО, ЗАНЯТА, ЗАНЯТЫ)
    8ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТО, ЗАЙМУТ, ЗАНЯТА, ЗАНЯТЫ)
    8ЗАПАДНЯ (ЗАПАДНЮ, ЗАПАДНЕ)
    11ЗАПАС (ЗАПАСУ, ЗАПАСЕ, ЗАПАСА, ЗАПАСОМ)
    5ЗАПАСАТЬ (ЗАПАСАЛ, ЗАПАСАЕТ)
    10ЗАПАСТИ (ЗАПАСЛИ, ЗАПАСУ, ЗАПАСЛА)
    19ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАНО, ЗАПИСАНЫ, ЗАПИСАН, ЗАПИСАЛИ)
    8ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАЛИ)
    26ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСКАХ)
    12ЗАПИСНАЯ (ЗАПИСНОЙ, ЗАПИСНУЮ, ЗАПИСНОЮ)
    8ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЯМ)
    7ЗАПЛАТИТЬ (ЗАПЛАТИЛ, ЗАПЛАТИЛИ, ЗАПЛАТИ)
    22ЗАСЛУГА (ЗАСЛУГИ, ЗАСЛУГ, ЗАСЛУГАМИ, ЗАСЛУГАМ)
    5ЗАСЛУЖЕННЫЙ (ЗАСЛУЖЕННУЮ)
    10ЗАСЛУЖИТЬ (ЗАСЛУЖИЛ, ЗАСЛУЖУ)
    19ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВЬ, ЗАСТАВИТ, ЗАСТАВЯ)
    16ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЛО, ЗАСТАВЛЯЛА, ЗАСТАВЛЯЛИ)
    6ЗАСТАТЬ (ЗАСТАЛ, ЗАСТАЛИ)
    6ЗАСТАТЬ (ЗАСТАЛ, ЗАСТАЛИ)
    4ЗАТЕВАТЬ (ЗАТЕВАЕТ, ЗАТЕВАЮТ, ЗАТЕВАЕШЬ)
    5ЗАТЕЯ (ЗАТЕИ, ЗАТЕЙ)
    7ЗАТЕЯТЬ (ЗАТЕЙ, ЗАТЕЯЛА, ЗАТЕЮТ, ЗАТЕЯЛ)
    11ЗАХОТЕТЬ (ЗАХОТЕЛ, ЗАХОЧЕТ, ЗАХОТЯТ, ЗАХОТЕЛА)
    5ЗАЧЕРКНУТЬ (ЗАЧЕРКНУТО, ЗАЧЕРКНУТ, ЗАЧЕРКНУТЫ)
    12ЗАЩИТА (ЗАЩИТУ, ЗАЩИТОЙ, ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТОЮ)
    6ЗАЩИТНИК (ЗАЩИТНИКОМ, ЗАЩИТНИКЕ, ЗАЩИТНИКАМ, ЗАЩИТНИКУ)
    5ЗАЩИЩАТЬ (ЗАЩИЩАЛ, ЗАЩИЩАЕТ)
    12ЗАЯЦ (ЗАЙЦЕВ, ЗАЙЦЫ, ЗАЙЦАМИ)
    21ЗВАТЬ (ЗОВЕТ, ЗОВИ, ЗОВУТ, ЗВАН, ЗОВЕМ)
    5ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДОЙ, ЗВЕЗД)
    33ЗВЕРЕТЬ (ЗВЕРЕЙ)
    8ЗВЕРИНЕЦ (ЗВЕРИНЦЕ, ЗВЕРИНЦА)
    84ЗВЕРЬ (ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРЯ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЯМ)
    33ЗВЕРЬЕ (ЗВЕРЕЙ)
    8ЗВУК (ЗВУКИ, ЗВУКОВ)
    5ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧА)
    5ЗДАНИЕ (ЗДАНИИ)
    6ЗДЕШНИЙ (ЗДЕШНИХ, ЗДЕШНЕГО, ЗДЕШНИМ)
    4ЗЕВЕС (ЗЕВЕСУ)
    16ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНОГО, ЗЕЛЕНОМ, ЗЕЛЕН)
    43ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЕЙ, ЗЕМЛЮ)
    11ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОГО, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОМ, ЗЕМНЫЕ)
    12ЗЕРНО (ЗЕРНОМ, ЗЕРНА)
    14ЗИМА (ЗИМОЮ, ЗИМУ, ЗИМОЙ, ЗИМЫ)
    9ЗЛАТАЯ (ЗЛАТО, ЗЛАТОЙ, ЗЛАТОМ, ЗЛАТУЮ)
    5ЗЛАТО (ЗЛАТОМ)
    76ЗЛАЯ (ЗЛО, ЗЛЫХ, ЗЛА, ЗЛОЙ)
    54ЗЛО (ЗЛОМ, ЗЛА, ЗЛЕ, ЗЛУ)
    13ЗЛОБА (ЗЛОБУ, ЗЛОБЕ, ЗЛОБЫ)
    4ЗЛОДЕЕВ
    15ЗЛОДЕЙ (ЗЛОДЕИ, ЗЛОДЕЕВ, ЗЛОДЕЯ, ЗЛОДЕЕМ)
    10ЗЛОДЕЙСТВО (ЗЛОДЕЙСТВА, ЗЛОДЕЙСТВЕ, ЗЛОДЕЙСТВОМ, ЗЛОДЕЙСТВУ)
    8ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКИ)
    7ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВАМИ)
    15ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫМИ, ЗНАКОМОМУ)
    9ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТОМ, ЗНАМЕНИТЫЕ)
    7ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯМИ, ЗНАНИЕМ, ЗНАНИЯ)
    7ЗНАТНОСТЬ (ЗНАТНОСТИ)
    26ЗНАТНЫЙ (ЗНАТНЫХ, ЗНАТНЫМ, ЗНАТНЫЕ, ЗНАТНОМУ)
    161ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЛ, ЗНАЮТ)
    43ЗНАТЬ (ЗНАТИ)
    8ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИИ)
    16ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ)
    8ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИТЕ)
    7ЗНАЮЩИЙ (ЗНАЮЩИХ, ЗНАЮЩИЕ, ЗНАЮЩИМ)
    5ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ)
    15ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТО, ЗОЛОТЫЕ, ЗОЛОТОМ)
    5ЗРАК
    6ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ)
    28ЗРЕТЬ (ЗРИТ, ЗРИШЬ, ЗРИ, ЗРЮ, ЗРЯ)
    5ЗРЕТЬ (ЗРЕЛ, ЗРЕЛА)
    7ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЯМ, ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛЯМИ, ЗРИТЕЛЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТЕН, ЗАМЕТНЫМ, ЗАМЕТНОЕ)

    1. Надхин Г. П.,Грот Я. К.: Памятная книжка Хемницера
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: службы своей при горном училище, маркшейдер Хемницер ездил в Западную Европу. У меня в настоящее время в руках собственноручная „Памятная книжка" Хемницера об этом периоде его жизни; в ней помещены также поденныя отметки о последней его поездке в Смирну. Все это набросано в летучих заметках чрезвычайно коротко и местами неразборчиво; но так-как здесь определены дни и числа— когда и в какой местности был путешественник, и как явления внешней жизни писателя часто объясняют развитие его духа и его литературную деятельность, то книжка эта без сомнения может служить при составлении его полной биографии некоторым материалом, преимущественно для сравнения и поверки других источников. Извлекаю из нея несколько подробностей, неизвестных еще до настоящей поры. 1. Поездка в Германию, Голландию и Францию. Приехал в Париж Хемницер 19 февраля 1777 года. Иван Иванович Шувалов, котораго русская история никогда не забудет, как покровителя наук и художеств, был тогда в Париже. При содействии, конечно, его, и других русских вельмож, живших тогда во Франции, а главное, благодаря Соймонову, с которым Хемницер ездил за границу, Иван Иванович имел доступ во Bсе достопримечателъныя места Франции, во все тамошние дворцы столичные и загородные. Видел королевское семейство во дворце, в Версале, видел там королевский ужинный стол, который каждое воскресенье был открытым. Французский король носил тогда траур по португальском короле; траур был фиолетоваго цвета. Хемницер разсказывает, что король „во всякой раз приходя в церковь придворную, встречаем трубами и литаврами, что служит возвещением его прихода!" В Версале и в Париже Иван Иванович осматривал городския церкви, и потом — опять в Версале — иностранную коллегию, богатую портретами современных европейских государей; видел собрание медалей в Луврском кабинете; посетил картинныя галлереи: люксамбургскую, где была Рубенсова галлерея, изображавшая историю Генриха IV, и богатую...
    2. Степанов Н.Л.: Иван Хемницер. Часть 2
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: его басням. Однако сатиры поэта «На худых судей», «На худое состояние службы», «Сатира на поклоны, «Ода на подьячих», «Сатира о разуме» и другие не были напечатаны при его жизни и стали известны лишь в 1873 году (когда их впервые опубликовал Я. Грот в своем издании сочинений и писем Хемницера). Естественно, что в это время сатиры могли вызвать лишь исторический интерес. Это, однако, не меняет их большого значения в творческом наследии Хемницера. Сатиры — жанр весьма важный в литературе XVIII века, узаконенный поэтикой классицизма. Уже основоположник русской поэзии Антиох Кантемир выступал прежде всего как автор сатир («К уму своему» и др.), явившись тем самым зачинателем «сатирического направления», которое столь высоко оценил Белинский как направление, подготовившее появление реализма в русской литературе. Обличая в своих сатирах современное ему общество, Кантемир проявил большую проницательность в изображении жизни, создав образы широкого социального значения. Важную роль имели сатирические послания и в творчестве крупнейшего представителя русского классицизма — А. П. Сумарокова. Развивая сатирические принципы Кантемира, Сумароков придал своим сатирам еще более злободневно-обличительный...
    3. Степанов Н.Л.: Иван Хемницер
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: он, — ... принадлежат... ко второму периоду русской литературы: их язык чище, и книжный реторический педантизм заметен у них менее, чем у писателей ломоносовской школы. Хемницер важнее остальных двух в истории русской литературы, он был первым баснописцем русским (ибо притчи Сумарокова едва ли заслуживают упоминовения), и между его баснями есть несколько истинно прекрасных и по языку, и по стиху, и по наивному остроумию»(1) Отмечая важную роль Хемницера в создании русской национальной басни, Белинский справедливо указывал, что Крылов «много обязан» своему предшественнику.(2) Басни Хемницера обладали той доходчивостью, той художественной выразительностью, которые обеспечили им широкую популярность Достаточно сказать, что до середины XIX века вышло 35 изданий басен Хемницера. Многие стихи из них перешли в пословицы. 1 Иван Иванович Хемницер родился 5 января (ст. ст.) 1745 года в Енотаевской крепости Астраханской губернии на Волге. Отец и мать его были по национальности немцы. Иоганн Хемницер в молодости переселился в Россию и поступил на службу в качестве военного штаб-лекаря. Нелегко пришлось поначалу чужеземцу в России, да еще на ее дальней, полудикой окраине. Ему привелось немало постранствовать по калмыцким степям, пока он с семьей не поселился в Астрахани. В этих странствиях трудно было...
    4. Степанов Н.Л.: Иван Хемницер. Часть 4
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: говоря о крыловских баснях, указывал: «... Басня оттого имела на Руси такой чрезвычайный успех, что родилась не случайно, а вследствие нашего народного духа, который страх как любит побасенки и применения. Вот самое убедительнейшее доказательство того, что литература непременно должна быть народною, если хочет быть прочною и вечною!». (19) Басня являлась наиболее народным, широко доступным и популярным видом литературы. В ней нашло свое выражение то «сатирическое направление», которое в русской литературе XVIII века знаменовало ее реалистические тенденции, ее тесную связь с жизнью. В условиях деспотического гнета самодержавно-крепостнической монархии, сковывавшей прогрессивные устремления русской общественной мысли, басня предоставляла возможность «эзоповским языком» критиковать и осмеивать общественные неполадки, разоблачать несправедливость государственного строя. Поэтому в условиях русской действительности басня из отвлеченно моралистического жанра становилась средством сатирического обличения. Эту сатирическую направленность басенному жанру придал уже один из крупнейших русских баснописцев XVIII века — А. П. Сумароков, особенно яростно выступавший против чиновничье бюрократического аппарата — «подьячих», судейских и прочего «крапивного семени». Дворянский просветитель, Сумароков провозгласил принцип сатиры — «издевкой править нрав» — как принцип вмешательства литературы в жизнь, как своего рода общественную «самокритику». Сумароков первым придал басне национальный, даже народный колорит. Это сказалось не только в его обращении к сюжетам, взятым из русской жизни, но и прежде всего в сближении басни с народным творчеством — сказкой, притчей, пословицей. Именно из...