Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"
Показаны лучшие 100 слов (из 228).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
3 | ТАИТЬ (ТАИЛИ) |
13 | ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙНАМ) |
16 | ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНО, ТАЙНЫМ, ТАЙНА) |
4 | ТАЛАНТ (ТАЛАНТАМИ, ТАЛАНТАМ, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТЫ) |
5 | ТАЛИЯ (ТАЛИЮ, ТАЛИЕЙ) |
3 | ТАМОШНИЙ (ТАМОШНЮЮ, ТАМОШНИЕ, ТАМОШНИМ) |
10 | ТАНЦОВЩИК (ТАНЦОВЩИКА, ТАНЦОВЩИКОВ, ТАНЦОВЩИКОМ) |
7 | ТАСКАТЬ (ТАСКАЛА, ТАСКАЛ) |
4 | ТАТАРЫ (ТАТАРАМИ) |
6 | ТАЩИТЬ (ТАЩИТ) |
6 | ТВАРЬ (ТВАРЕЙ, ТВАРЬЮ) |
15 | ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИТ, ТВЕРДИЛА, ТВЕРДИШЬ, ТВЕРДЯТ) |
13 | ТВОРЕЦ (ТВОРЦОМ, ТВОРЦА, ТВОРЦУ) |
17 | ТВОРИТЬ (ТВОРИЛ, ТВОРИМ, ТВОРИЛИ, ТВОРИ) |
6 | ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОМ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКУЮ) |
22 | ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ) |
25 | ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРАХ) |
11 | ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ) |
4 | ТЕКУЩИЙ (ТЕКУЩИХ, ТЕКУЩИ, ТЕКУЩЕ, ТЕКУЩАЯ) |
5 | ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА) |
20 | ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ, ТЕМЫ) |
4 | ТЕМАТИЧЕСКИЙ |
9 | ТЕМНИЦА (ТЕМНИЦЫ, ТЕМНИЦУ) |
10 | ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЕЙ) |
4 | ТЕНИТЬ (ТЕНИ) |
31 | ТЕНЬ (ТЕНЬЮ, ТЕНИ) |
3 | ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ) |
13 | ТЕРЗАТЬ (ТЕРЗАЛ, ТЕРЗАЕТ, ТЕРЗАЮТ) |
3 | ТЕРМИНОЛОГИЯ (ТЕРМИНОЛОГИЮ, ТЕРМИНОЛОГИИ) |
3 | ТЕРПЕНЬЕ (ТЕРПЕНЬЯ) |
19 | ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЛИ, ТЕРЯЯ) |
4 | ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСЕН, ТЕСНУЮ, ТЕСНЫЕ) |
7 | ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ) |
7 | ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИИ) |
5 | ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКУТ) |
4 | ТИП (ТИПА) |
3 | ТИПИЧЕСКИЙ (ТИПИЧЕСКОЕ, ТИПИЧЕСКИМ, ТИПИЧЕСКУЮ) |
3 | ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНОГО, ТИПИЧНОЕ) |
13 | ТИРАН (ТИРАНУ, ТИРАНОВ, ТИРАНЕ, ТИРАНА) |
6 | ТИТЛА, ТИТЛО (ТИТЛАХ, ТИТЛАМИ, ТИТЛОЙ) |
6 | ТИХИЙ (ТИХА, ТИХИМ, ТИХО, ТИШЕ) |
6 | ТИШИНА (ТИШИНЕ) |
3 | ТОВАР (ТОВАРЫ, ТОВАРАМИ, ТОВАРОВ) |
17 | ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩУ) |
4 | ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНИЕ) |
5 | ТОК |
13 | ТОЛК, ТОЛКИ (ТОЛКОВ, ТОЛКУ) |
12 | ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКОВАЛ, ТОЛКУЮТ, ТОЛКОВАЛИ) |
4 | ТОЛОЧЬ (ТОЛКИ, ТОЛКУ) |
11 | ТОЛПА (ТОЛПАМИ, ТОЛПОЮ, ТОЛПЫ, ТОЛП) |
3 | ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОМУ) |
10 | ТОЛЬ |
12 | ТОН (ТОНУ, ТОНОМ) |
8 | ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИМ, ТОНКА, ТОНКИ, ТОНКОЕ) |
10 | ТОНУТЬ (ТОНУ, ТОНИ, ТОНЕТ) |
5 | ТОРГ (ТОРГА) |
4 | ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВУ) |
7 | ТОРЖЕСТВОВАТЬ (ТОРЖЕСТВУЕТ) |
5 | ТОСКА (ТОСКЕ, ТОСКОЙ, ТОСКУ) |
5 | ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ) |
40 | ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНОЙ, ТОЧНОГО, ТОЧНУЮ) |
7 | ТРАВКА (ТРАВКАМИ) |
8 | ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВАХ, ТРАВЕ) |
21 | ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЙ) |
8 | ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННЫМ, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННО) |
10 | ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЯХ) |
6 | ТРАКТАТ (ТРАКТАТУ, ТРАКТАТОВ, ТРАКТАТЕ) |
7 | ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯМИ, ТРЕБОВАНИЙ) |
9 | ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЙ) |
3 | ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ) |
4 | ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖА) |
8 | ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕЩЕТ, ТРЕПЕЩИ, ТРЕПЕЩУ) |
10 | ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЮ, ТРЕТЬЯ) |
6 | ТРЕТЬ (ТРЕТЬЮ, ТРЕТИ, ТРЕТЕЙ) |
28 | ТРИ |
3 | ТРОГАТЬ (ТРОГАЯ, ТРОГАЙ) |
4 | ТРОИТЬ (ТРОИ, ТРОЯ) |
6 | ТРОН (ТРОНЕ, ТРОНА, ТРОНУ) |
8 | ТРОНУТЬ (ТРОНЬ, ТРОНУЛО, ТРОНУТ, ТРОНУ) |
4 | ТРОЯ (ТРОИ) |
59 | ТРУД (ТРУДАМИ, ТРУДА, ТРУДЫ, ТРУДОВ) |
20 | ТРУДИТЬ (ТРУДИЛ, ТРУДИТ, ТРУДИШЬ, ТРУДИМ) |
3 | ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЕЙ) |
8 | ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДЕН, ТРУДНА, ТРУДНОМ) |
5 | ТРУЖЕНИК (ТРУЖЕНИКА, ТРУЖЕНИКОМ, ТРУЖЕНИКОВ, ТРУЖЕНИКИ) |
4 | ТРУТЕНЬ (ТРУТНЕЙ, ТРУТНЕ, ТРУТНЯ) |
3 | ТУНЕЯДЕЦ (ТУНЕЯДЦЫ, ТУНЕЯДЦЕВ, ТУНЕЯДЦАМ) |
21 | ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКИХ, ТУРЕЦКОМ, ТУРЕЦКУЮ) |
19 | ТУРОК (ТУРКАМИ, ТУРКИ, ТУРКАХ) |
10 | ТУРЦИЯ (ТУРЦИЕЙ, ТУРЦИИ, ТУРЦИЮ) |
9 | ТЩЕТНЫЙ (ТЩЕТНО, ТЩЕТНАЯ, ТЩЕТНЫХ, ТЩЕТНЫЕ) |
8 | ТЩИТЬСЯ (ТЩИСЬ, ТЩИТСЯ, ТЩИЛСЯ) |
17 | ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАХ) |
28 | ТЬМА (ТЬМУ, ТЬМОЮ, ТЬМЕ, ТЬМЫ) |
8 | ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЫ) |
3 | ТЯГАТЬ |
4 | ТЯГОСТЬ |
5 | ТЯЖБА (ТЯЖБЕ, ТЯЖБУ) |
7 | ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛАЯ) |
6 | ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИХ, ТЯЖКОЙ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ТИРАН (ТИРАНУ, ТИРАНОВ, ТИРАНЕ, ТИРАНА)
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: Хемницер родился 5 января 1745 г. в Астраханской губернии. В 1755 г. семья переехала в Петербург. Здесь отец поместил сына к учителю латинского языка при врачебном училище, готовя его к медицинской карьере, но 13 лет Хемницер самовольно поступил в солдаты пехотного Нотебургского полка. Рано познакомившись с суровыми сторонами жизни, Хемницер и в дальнейшем не добился значительного положения и постоянно боролся с бедностью. Служебная карьера была трудна для разночинца, не имевшего влиятельных связей, человека большой честности, говорившего о себе, что он «подлости всегда и знатных избегал». Прослужив 12 лет, Хемницер оставил полк и перешел в горное ведомство, которым заведывал тогда М. Ф. Соймонов, родственник его друга, Н. А. Львова. С Львовым Хемницер познакомился вскоре после 1770 г. В 1770 г. Хемницер напечатал свое первое произведение, чрезвычайно слабую оду «На победу при Журже». В 1774 г. появился его перевод героиды Дора «Письма Барнвеля к Труману из темницы» с посвящением Львову. Устройству Хемницера на службу в горное ведомство, очевидно, помог Львов. В конце 1776 г. Соймонов для поправления здоровья поехал за границу; его сопровождали Хемницер и Львов. В течение года они побывали в Голландии, Германии, Франции. Хемницер во время путешествия вел дорожный дневник. В Париже Львов и Хемницер посещали театры и концерты, не пропуская почти ни одного дня. В дневнике Хемницера беспрестанно сменяются заглавия произведений Расина, Корнеля, Вольтера и фамилии знаменитых актеров. Помимо театра, друзья интересовались архитектурой, живописью, посещали музеи и картинные галлереи. Особенно глубокое впечатление на Хемницера произвели картины Рубенса в Люксембургской галлерее. Друзья посетили «славного живописца исторического Греза», как его называет Хемницер. Одна из картин Греза послужила источником для басни Хемницера «Два семейства». Записи в дневнике говорят о разносторонности интересов Львова и...
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Часть текста: «притч» Сумарокова с их натуралистически-гротескными приемами — к басням Крылова, знаменовавшим победу реалистического начала в басенном жанре. «В баснях Хемницер с особенной полнотой выразил свои взгляды, свои общественные и философские принципы и достиг наибольшего художественного совершенства. В них он выступает прежде всего как просветитель, как последователь энциклопедистов» и материалистов XVIII века, обличая и высмеивая пороки и недостатки, порожденные политической и экономической отсталостью России господством депостнически-феодальных отношений «Мыслящий ум был признан единственным мерилом всех вещей,— писал о просветителях XVIII века Ф. Энгельс.— ... Все существовавшие дотоле государственные и общественные порядки, все унаследованные от прошлого воззрения были отвергнуты как неразумные и свалены в одну кучу. Мир в течение прошедших веков руководился нелепыми предрассудками; лишь теперь его озарил яркий свет разума, и все прошлое заслуживало лишь сострадания и презрения». (16) Хемницер, однако, не заходил так далеко в своих сомнениях по поводу существующих порядков. Но неразумность феодально-крепостнического, деспотического строя была ясна и для него. Политические взгляды Хемницера, его мировоззрение в основном сложились в русле просветительской идеологии. Восставая против несправедливости социального уклада, отвергая деспотический произвол самодержавной власти, критикуя пороки и недостатки...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: на неистовства людские Воображая прямо свет, Ужасен мне он станови́тся, Что добродетели в нем нет, Что всюду зло лишь только зрится. Мы люди — и губи́м людей, Затеи злы — против затей, И зло от нас и к нам стремится. Кого сегодня мы браним, Кого сегодня порицаем, С тем завтре ж дружно говорим, Того же завтре мы ласкаем И ту же поврежденну честь, Сплетая нову ложь и лесть, Честей всех лучшей называем. В обманах вечных жизнь ведем, От лести к лести переходим И только в обращеньи сем Мы утешение находим. Кого как лучше провести, Других столкнув, себя взвести, — Вот в чем мы век свой весь проводим. Воззря на тьму неистовств сих, На страшны действия людские, На гнусность дел и мыслей их, На их сердца и души злые, Я человечества страшусь; Сам человек, себя боюсь, И тени страшны мне людские. Примечание: Ода на неистовства людские. Впервые — изд. Грота, стр 363, с пропуском ст. 6 первой строфы. Печ. по автографу. В автографе перед первой строфой зачеркнуто: Вам я хочу теперь вещать, Во зле утопши человеки. Коликие еще вам веки Во злобе вашей пребывать! К блаженству вам не возвратиться. Престаньте злу рабами быть. Пора его вам позабыть И к добродетели стремиться. К этому же замыслу, по-видимому, относится следующий зачеркнутый в рукописи отрывок под названием «Ода»: Скажите, долго ль, человеки, Вам в злобе вашей пребывать И целые текущи веки Неистовствами наполнять? Ужель вы им не насыщенны, И всё ль еще вы устремленны Тьму оного вновь умножать? На то ль творец всея вселенны Тогда, когда вас сотворил, Вложил в вас ум, сей дар священный, И тем пред тварью отличил, Чтоб в зло вы дар сей обращали И самым тем бы оскорбляли Того, кто дар сей вам вложил? Добро творить вы сотворенны И вот на что вам разум дан. А вы ко злу лишь прилепленны, Всяк...
Входимость: 5. Размер: 2кб.
Часть текста: Дионисий и министр его Изволь, пожалуй, отвечать Так, чтоб и не солгать, И правду не сказать. О Дионисии, я чаю, всякий знает, Известно всем, каков он был. Слух о делах его и ныне ужасает; А каково ж тому, кто при тиране жил? И я не рад, что я об нем заговорил. Не знаю, как бы поскоряе, Сказав об нем, что понужняе, Оставить мне его. Раз у министра своего Потребовал он мненье, Когда какое-то, не помню, сочиненье В стихах дурных он написал, Да с тем, чтоб он ему всю истину сказал. Министр привык всегда без лести изъясняться, И сам тиран его за правду почитал И часто за нее прощал. "Стихи, -- он отвечал тирану, -- не годятся". Но тут не мог тиран от злости удержаться: Под караул отдать министра приказал; Сам переделал сочиненье. Спустя дней несколько министра он призвал, Чтоб вновь его услышать мненье. Министр ему теперь никак не отвечал, А к караульному, который тут случился, Оборотился И говорит ему: "Я должен отвечать, Так поведи меня под караул опять". Примечание: Дионисий и министр его. Впервые — изд. 1782 г., ч. 2, стр. 51. Дионисий (Дионисий I Старший, 432—367 до н. э.) — сиракузский тиран, отличавшийся крайней подозрительностью и жестокостью. По преданию, Дионисий сочинял стихи и однажды послал их на Олимпийские игры, где они были осмеяны.