• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШЕЙ)
    12ЦАРИТЬ (ЦАРИ, ЦАРЮ, ЦАРЯ)
    2ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ)
    1ЦАРИЦЫНЫХ
    14ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКИМ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКОМУ)
    1ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННАЯ)
    9ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ)
    4ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ)
    56ЦАРЬ (ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРИ, ЦАРЕ)
    5ЦАРЬГРАД
    2ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩЕГО)
    3ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ)
    7ЦВЕТ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ)
    5ЦВЕТОК (ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКИ)
    4ЦВЕТУЩИЙ
    1ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ)
    1ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
    1ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ)
    2ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ)
    4ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ)
    1ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ)
    42ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОМУ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛЫ)
    5ЦЕЛЬ (ЦЕЛЕЙ)
    13ЦЕНА (ЦЕНЫ, ЦЕНЕ, ЦЕНУ, ЦЕН)
    1ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ)
    4ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМ)
    6ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛО)
    3ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ)
    2ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫМИ)
    1ЦЕНТР
    2ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОГО)
    16ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЯМ, ЦЕПЕЙ)
    1ЦЕРЕМОНИАЛ
    1ЦЕРЕМОНИЯ
    1ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЕ)
    1ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНАЯ)
    8ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ)
    1ЦЕСАРСКИЙ (ЦЕСАРСКОЙ)
    1ЦИКЛОН (ЦИКЛОНОВ)
    1ЦИТАДЕЛЬ
    1ЦИФРА (ЦИФРАМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛЫ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛОМУ, ЦЕЛОЕ)

    1. Надхин Г. П.,Грот Я. К.: Памятная книжка Хемницера. Часть II
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: и отметка отца его, сделанная по-немецки в 1786 году. „Наследство моего сына, пишет он, составляет всего: из английскаго банка — 6,552 руб.; брильянт 600 руб.; от продажи вещей 760 руб.; по векселю 900 руб. Итого 8,812 руб. 88 коп. — Егор Карпович Валериан получает половину —4,406 руб. 44 коп.". Названный здесь Валериан, женатый, на младшей сестре баснописца Марье Ивановне, был членом медицинскаго совета, главным врачем петербургскаго адмиралтейскаго госпиталя и врачебным инспектором здешняго порта. Марья Ивановна пережила всю свою родню и умерла в 1819 году, семидесяти лет от роду. О родителях Хемницера могу теперь добавить следующее. Отец (Johann Adam Chemnitzer), родом из Фрейберга, прожив около 74-х лет, умер в апреле 1789 г. в Петербурге; мать, Софья, родилась в Кенигсберге, а умерла в Петербурге-же, вскоре после мужа, в сентябре того же года, 68 лет. За Иоанна Адама Хемницера вышла она в 1742 году, и имела от него трех сыновей и четырех дочерей (1). Кроме приведенной заметки отца Хемницера все остальное в памятной книжке писано довольно тщательным почерком нашего автора, отчасти карандашем, почти уже стершимся от времени, но большею частью пером; вообще заметки писаны по-русски, но есть также и немецкия и французския. Содержание книжки может быть разделено на несколько отделов: 1) дневник путешествия, особенно по Франции; 2) журнал поездки в ...
    2. Письмо к. г. К. сочинителю Сатиры I
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Как не хотел, чтоб в свет сатиру ты пустил? Кто правду говорит — злодеев наживает И, за порок браня, сам браненым бывает. Кто, говорят, ему такое право дал, Чтоб он сатирою своею нас марал? Вот как твои теперь злодеи рассуждают, И о тебе вот так они все заключают: Он хитрый человек, опасный, вредный, злой. И бегают тебя, как язвы моровой. Другие хоть в тебе тех качеств не находят, Да только вот тебе в проступок что приводят: Пускай бы, говорят, что хочет он писал, Да только б никого лицом не называл, В смертельный грех тебе сие одно считая, Но, впрочем, разные их толки оставляя, Я тоже говорю, что в этом ты не прав. Ты, вором Вредова в сатире въявь назвав, Ему назвать других воров чрез то мешаешь И способов его чрез это всех лишаешь, Чтоб собственный порок на ближнего сложить И многих и других с собою обличить. Пожалуй, этого не делай ты вперед. Тот, кто сатирою порочных осмехает, Не называя въявь, число их умножает: Всяк на свой счет тогда насмешку ту берет, Кто внутренно себя виновным признает. Когда же именно кого ты называешь, Как будто большего числа глупцов не знаешь, И тот, кто от твоей сатиры бы дрожал, Подумает: «Я прав, меня он не считал». Вот Рубов, например, Косницкий, Канпаровский, Весевкин, Ликошев, Храстов и Флезиновский,— Все, сколько б ни было писателей дурных, — Когда б не на́звал ты всех поимянно их, Ужли дотудова б они так дерзки были И собственну хулу к другим бы относили? Какой ты человек! Что, разве мудрено, Когда им знания и вкусу не дано? Когда б ворона крик свой гнусным почитала, То б с пеньем соловья его бы не мешала. А это сносно ли со стороны сносить? И дерзость надобно такую прекратить. И там, где соловьям вороны петь мешают, Там без пощады их и ловят и гоняют. А что бездельников кольнул я пером, — Кто честен, думаю, не будет мне врагом. Когда бы на меня кто, например, озлился, Что мной глупец или бездельник обличился, То ...
    3. Надгробная моя ("Жив честным образом, он весь свой век трудился... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Надгробная моя ("Жив честным образом, он весь свой век трудился... ") Жив честным образом, он весь свой век трудился, Но умер так же наг, как был, когда родился. Примечание: Надгробная моя («Жив честным образом, он весь свой век трудился...»). Впервые — изд. 1799 г., стр. XV (подпись к виньетке, изображающей памятник Хемницеру), без заглавия и с изменениями: Жил честно, целый век трудился И умер гол, как гол родился. Печ. по изд. Грога, стр. 366.
    4. Творчество Хемницера
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    Часть текста: в Петербург в начале XVIII в. В России он служил военным штаб-лекарем, а затем был инспектором Сухопутного госпиталя. Иван Иванович Хемницер родился 5 января 1745 г. в Астраханской губернии. В 1755 г. семья переехала в Петербург. Здесь отец поместил сына к учителю латинского языка при врачебном училище, готовя его к медицинской карьере, но 13 лет Хемницер самовольно поступил в солдаты пехотного Нотебургского полка. Рано познакомившись с суровыми сторонами жизни, Хемницер и в дальнейшем не добился значительного положения и постоянно боролся с бедностью. Служебная карьера была трудна для разночинца, не имевшего влиятельных связей, человека большой честности, говорившего о себе, что он «подлости всегда и знатных избегал». Прослужив 12 лет, Хемницер оставил полк и перешел в горное ведомство, которым заведывал тогда М. Ф. Соймонов, родственник его друга, Н. А. Львова. С Львовым Хемницер познакомился вскоре после 1770 г. В 1770 г. Хемницер напечатал свое первое произведение, чрезвычайно слабую оду «На победу при Журже». В 1774 г. появился его перевод...
    5. Степанов Н.Л.: Иван Хемницер. Часть 3
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: — к басням Крылова, знаменовавшим победу реалистического начала в басенном жанре. «В баснях Хемницер с особенной полнотой выразил свои взгляды, свои общественные и философские принципы и достиг наибольшего художественного совершенства. В них он выступает прежде всего как просветитель, как последователь энциклопедистов» и материалистов XVIII века, обличая и высмеивая пороки и недостатки, порожденные политической и экономической отсталостью России господством депостнически-феодальных отношений «Мыслящий ум был признан единственным мерилом всех вещей,— писал о просветителях XVIII века Ф. Энгельс.— ... Все существовавшие дотоле государственные и общественные порядки, все унаследованные от прошлого воззрения были отвергнуты как неразумные и свалены в одну кучу. Мир в течение прошедших веков руководился нелепыми предрассудками; лишь теперь его озарил яркий свет разума, и все прошлое заслуживало лишь сострадания и презрения». (16) Хемницер, однако, не заходил так далеко в своих сомнениях по поводу существующих порядков. Но неразумность феодально-крепостнического, деспотического строя была ясна и для него. Политические взгляды Хемницера, его мировоззрение в основном сложились в русле просветительской идеологии. Восставая против несправедливости социального уклада, отвергая деспотический произвол самодержавной власти, критикуя пороки и недостатки современного общества, Хемницер видел выход из всех зол в просвещении и моральном перевоспитании, сохранял веру в просвещенный абсолютизм. Эта исторически понятная непоследовательность взглядов баснописца сделала возможными разноречивые оценки его идейной позиции в советском литературоведении. Так, например, Г. А. Гуковский в курсе литературы XVIII века отказал басням Хемницера в сатирической направленности, в общественной активности: «......