Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШЕЙ) |
12 | ЦАРИТЬ (ЦАРИ, ЦАРЮ, ЦАРЯ) |
2 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ) |
1 | ЦАРИЦЫНЫХ |
14 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКИМ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКОМУ) |
1 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННАЯ) |
9 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ) |
4 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ) |
56 | ЦАРЬ (ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРИ, ЦАРЕ) |
5 | ЦАРЬГРАД |
2 | ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩЕГО) |
3 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ) |
7 | ЦВЕТ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ) |
5 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКИ) |
4 | ЦВЕТУЩИЙ |
1 | ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ) |
1 | ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ |
1 | ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ) |
2 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ) |
4 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ) |
1 | ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ) |
42 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОМУ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛЫ) |
5 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛЕЙ) |
13 | ЦЕНА (ЦЕНЫ, ЦЕНЕ, ЦЕНУ, ЦЕН) |
1 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ) |
4 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМ) |
6 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛО) |
3 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ) |
2 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫМИ) |
1 | ЦЕНТР |
2 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОГО) |
16 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЯМ, ЦЕПЕЙ) |
1 | ЦЕРЕМОНИАЛ |
1 | ЦЕРЕМОНИЯ |
1 | ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЕ) |
1 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНАЯ) |
8 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ) |
1 | ЦЕСАРСКИЙ (ЦЕСАРСКОЙ) |
1 | ЦИКЛОН (ЦИКЛОНОВ) |
1 | ЦИТАДЕЛЬ |
1 | ЦИФРА (ЦИФРАМИ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛЫ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛОМУ, ЦЕЛОЕ)
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: и отметка отца его, сделанная по-немецки в 1786 году. „Наследство моего сына, пишет он, составляет всего: из английскаго банка — 6,552 руб.; брильянт 600 руб.; от продажи вещей 760 руб.; по векселю 900 руб. Итого 8,812 руб. 88 коп. — Егор Карпович Валериан получает половину —4,406 руб. 44 коп.". Названный здесь Валериан, женатый, на младшей сестре баснописца Марье Ивановне, был членом медицинскаго совета, главным врачем петербургскаго адмиралтейскаго госпиталя и врачебным инспектором здешняго порта. Марья Ивановна пережила всю свою родню и умерла в 1819 году, семидесяти лет от роду. О родителях Хемницера могу теперь добавить следующее. Отец (Johann Adam Chemnitzer), родом из Фрейберга, прожив около 74-х лет, умер в апреле 1789 г. в Петербурге; мать, Софья, родилась в Кенигсберге, а умерла в Петербурге-же, вскоре после мужа, в сентябре того же года, 68 лет. За Иоанна Адама Хемницера вышла она в 1742 году, и имела от него трех сыновей и четырех дочерей (1). Кроме приведенной заметки отца Хемницера все остальное в памятной книжке писано довольно тщательным почерком нашего автора, отчасти карандашем, почти уже стершимся от времени, но большею частью пером; вообще заметки писаны по-русски, но есть также и немецкия и французския. Содержание книжки может быть разделено на несколько отделов: 1) дневник путешествия, особенно по Франции; 2) журнал поездки в ...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Как не хотел, чтоб в свет сатиру ты пустил? Кто правду говорит — злодеев наживает И, за порок браня, сам браненым бывает. Кто, говорят, ему такое право дал, Чтоб он сатирою своею нас марал? Вот как твои теперь злодеи рассуждают, И о тебе вот так они все заключают: Он хитрый человек, опасный, вредный, злой. И бегают тебя, как язвы моровой. Другие хоть в тебе тех качеств не находят, Да только вот тебе в проступок что приводят: Пускай бы, говорят, что хочет он писал, Да только б никого лицом не называл, В смертельный грех тебе сие одно считая, Но, впрочем, разные их толки оставляя, Я тоже говорю, что в этом ты не прав. Ты, вором Вредова в сатире въявь назвав, Ему назвать других воров чрез то мешаешь И способов его чрез это всех лишаешь, Чтоб собственный порок на ближнего сложить И многих и других с собою обличить. Пожалуй, этого не делай ты вперед. Тот, кто сатирою порочных осмехает, Не называя въявь, число их умножает: Всяк на свой счет тогда насмешку ту берет, Кто внутренно себя виновным признает. Когда же именно кого ты называешь, Как будто большего числа глупцов не знаешь, И тот, кто от твоей сатиры бы дрожал, Подумает: «Я прав, меня он не считал». Вот Рубов, например, Косницкий, Канпаровский, Весевкин, Ликошев, Храстов и Флезиновский,— Все, сколько б ни было писателей дурных, — Когда б не на́звал ты всех поимянно их, Ужли дотудова б они так дерзки были И собственну хулу к другим бы относили? Какой ты человек! Что, разве мудрено, Когда им знания и вкусу не дано? Когда б ворона крик свой гнусным почитала, То б с пеньем соловья его бы не мешала. А это сносно ли со стороны сносить? И дерзость надобно такую прекратить. И там, где соловьям вороны петь мешают, Там без пощады их и ловят и гоняют. А что бездельников кольнул я пером, — Кто честен, думаю, не будет мне врагом. Когда бы на меня кто, например, озлился, Что мной глупец или бездельник обличился, То ...
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: Надгробная моя ("Жив честным образом, он весь свой век трудился... ") Жив честным образом, он весь свой век трудился, Но умер так же наг, как был, когда родился. Примечание: Надгробная моя («Жив честным образом, он весь свой век трудился...»). Впервые — изд. 1799 г., стр. XV (подпись к виньетке, изображающей памятник Хемницеру), без заглавия и с изменениями: Жил честно, целый век трудился И умер гол, как гол родился. Печ. по изд. Грога, стр. 366.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: в Петербург в начале XVIII в. В России он служил военным штаб-лекарем, а затем был инспектором Сухопутного госпиталя. Иван Иванович Хемницер родился 5 января 1745 г. в Астраханской губернии. В 1755 г. семья переехала в Петербург. Здесь отец поместил сына к учителю латинского языка при врачебном училище, готовя его к медицинской карьере, но 13 лет Хемницер самовольно поступил в солдаты пехотного Нотебургского полка. Рано познакомившись с суровыми сторонами жизни, Хемницер и в дальнейшем не добился значительного положения и постоянно боролся с бедностью. Служебная карьера была трудна для разночинца, не имевшего влиятельных связей, человека большой честности, говорившего о себе, что он «подлости всегда и знатных избегал». Прослужив 12 лет, Хемницер оставил полк и перешел в горное ведомство, которым заведывал тогда М. Ф. Соймонов, родственник его друга, Н. А. Львова. С Львовым Хемницер познакомился вскоре после 1770 г. В 1770 г. Хемницер напечатал свое первое произведение, чрезвычайно слабую оду «На победу при Журже». В 1774 г. появился его перевод...
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: — к басням Крылова, знаменовавшим победу реалистического начала в басенном жанре. «В баснях Хемницер с особенной полнотой выразил свои взгляды, свои общественные и философские принципы и достиг наибольшего художественного совершенства. В них он выступает прежде всего как просветитель, как последователь энциклопедистов» и материалистов XVIII века, обличая и высмеивая пороки и недостатки, порожденные политической и экономической отсталостью России господством депостнически-феодальных отношений «Мыслящий ум был признан единственным мерилом всех вещей,— писал о просветителях XVIII века Ф. Энгельс.— ... Все существовавшие дотоле государственные и общественные порядки, все унаследованные от прошлого воззрения были отвергнуты как неразумные и свалены в одну кучу. Мир в течение прошедших веков руководился нелепыми предрассудками; лишь теперь его озарил яркий свет разума, и все прошлое заслуживало лишь сострадания и презрения». (16) Хемницер, однако, не заходил так далеко в своих сомнениях по поводу существующих порядков. Но неразумность феодально-крепостнического, деспотического строя была ясна и для него. Политические взгляды Хемницера, его мировоззрение в основном сложились в русле просветительской идеологии. Восставая против несправедливости социального уклада, отвергая деспотический произвол самодержавной власти, критикуя пороки и недостатки современного общества, Хемницер видел выход из всех зол в просвещении и моральном перевоспитании, сохранял веру в просвещенный абсолютизм. Эта исторически понятная непоследовательность взглядов баснописца сделала возможными разноречивые оценки его идейной позиции в советском литературоведении. Так, например, Г. А. Гуковский в курсе литературы XVIII века отказал басням Хемницера в сатирической направленности, в общественной активности: «......