• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Я"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    4ЯБЕДА (ЯБЕДЫ)
    1ЯВИВШИЙ
    26ЯВИТЬ (ЯВИЛ, ЯВИЛО, ЯВИЛА, ЯВИШЬ)
    8ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИЯМ, ЯВЛЕНИЯХ)
    2ЯВЛЕНЬИ
    32ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЛА, ЯВЛЯЯ)
    7ЯВНЫЙ (ЯВНЫЕ, ЯВНО, ЯВНЫМ)
    2ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННО)
    2ЯВСТВОВАТЬ (ЯВСТВУЕТ)
    1ЯВЬ (ЯВИ)
    1ЯГНЯТА
    4ЯД (ЯДОМ)
    2ЯДОВИТЫЙ (ЯДОВИТОЕ)
    1ЯДРО
    5ЯЗВА (ЯЗВЕ, ЯЗВЫ)
    1ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ (ЯЗВИТЕЛЬНО)
    1ЯЗВИТЬ (ЯЗВИТЕ)
    63ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКУ, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКОМ)
    6ЯЗЫКОВЫЕ (ЯЗЫКОВОМУ, ЯЗЫКОВЫХ, ЯЗЫКОВ, ЯЗЫКОВОМ)
    1ЯЗЫЧНИК (ЯЗЫЧНИКИ)
    2ЯЙЦО (ЯЙЦУ)
    7ЯК (ЯКОВ)
    5ЯКОБ (ЯКОБЫ)
    10ЯКОВ (ЯКОВУ)
    1ЯКОВЛЕВА
    1ЯКОВЛЕВИЧ
    9ЯКОРЬ (ЯКОРЯ)
    16ЯМА (ЯМУ, ЯМОЮ, ЯМЕ, ЯМ)
    2ЯМБ (ЯМБОМ)
    1ЯН, ЯНА (ЯНЫ)
    9ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ)
    3ЯНЫЧАР (ЯНЫЧАРАМ, ЯНЫЧАРА)
    6ЯРКИЙ (ЯРКАЯ, ЯРКИХ, ЯРКИЕ, ЯРКИМ)
    4ЯРКОСТЬ (ЯРКОСТЬЮ, ЯРКОСТИ)
    1ЯРОСТНЫЙ (ЯРОСТНО)
    1ЯРОСТЬ
    1ЯРУС (ЯРУСА)
    1ЯРЫЙ
    4ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТИ, ЯСНОСТЬЮ)
    17ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНЕЕ, ЯСНУЮ, ЯСНА, ЯСНЫ)
    1ЯСТВА
    4ЯСТРЕБ (ЯСТРЕБА)
    11ЯХТА (ЯХТЫ, ЯХТУ, ЯХТЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЛА, ЯВЛЯЯ)

    1. Степанов Н.Л.: Иван Хемницер. Часть 4
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    Часть текста: в русской литературе XVIII века знаменовало ее реалистические тенденции, ее тесную связь с жизнью. В условиях деспотического гнета самодержавно-крепостнической монархии, сковывавшей прогрессивные устремления русской общественной мысли, басня предоставляла возможность «эзоповским языком» критиковать и осмеивать общественные неполадки, разоблачать несправедливость государственного строя. Поэтому в условиях русской действительности басня из отвлеченно моралистического жанра становилась средством сатирического обличения. Эту сатирическую направленность басенному жанру придал уже один из крупнейших русских баснописцев XVIII века — А. П. Сумароков, особенно яростно выступавший против чиновничье бюрократического аппарата — «подьячих», судейских и прочего «крапивного семени». Дворянский просветитель, Сумароков провозгласил принцип сатиры — «издевкой править нрав» — как принцип вмешательства литературы в жизнь, как своего рода общественную «самокритику». Сумароков первым придал басне национальный, даже народный колорит. Это сказалось не только в его обращении к сюжетам, взятым из русской жизни, но и прежде всего в сближении басни с народным творчеством — сказкой, притчей, пословицей. Именно из народного творчества черпал баснописец свои краски, словесный материал. Сумароков рассматривал басню под углом зрения классицистической теории «трех штилей», делившей литературу в зависимости от её содержания на три разряда: «высокий», «средний» и «низкий». Для него басня была «низким», плебейским жанром. Поэтому-то он и считал возможным (и даже должным) прибегать в ней к грубому, «мужицкому» слогу и шутовскому балагурству. Во «Второй эпистоле о стихотворстве» Сумароков так определил особенности...
    2. Степанов Н.Л.: Иван Хемницер. Часть 2
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    Часть текста: сатиры могли вызвать лишь исторический интерес. Это, однако, не меняет их большого значения в творческом наследии Хемницера. Сатиры — жанр весьма важный в литературе XVIII века, узаконенный поэтикой классицизма. Уже основоположник русской поэзии Антиох Кантемир выступал прежде всего как автор сатир («К уму своему» и др.), явившись тем самым зачинателем «сатирического направления», которое столь высоко оценил Белинский как направление, подготовившее появление реализма в русской литературе. Обличая в своих сатирах современное ему общество, Кантемир проявил большую проницательность в изображении жизни, создав образы широкого социального значения. Важную роль имели сатирические послания и в творчестве крупнейшего представителя русского классицизма — А. П. Сумарокова. Развивая сатирические принципы Кантемира, Сумароков придал своим сатирам еще более злободневно-обличительный характер, гневно осмеивая неправосудие, взяточничество, корыстолюбие и бесчестные проделки подьячих, дворянскую кичливость, увлечение «галломанией». Сумароков облек сатирические послания и в определенную жанровую форму: большая часть его сатир написана шестистопным ямбом с парной рифмой. Сатирические послания Хемницера, которые он, по предположению Я. К. Грота, начал писать с 1774—1775 годов, не только дополняют наше представление о нем как о баснописце, ...
    3. *** ("Кто тайны собственной своей не сохранил... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: ("Кто тайны собственной своей не сохранил... ") Кто тайны собственной своей не сохранил, Как требовать, чтоб тот другого тайну скрыл? Примечание: Двустишие «Кто тайны собственной своей не сохранил...» впервые — изд. Грота, стр. 292. Часть двустиший опубликована Л. Е. Бобровой в Ученых записках ЛГПИ, т. 164, ч. 2, 1957, стр. 67—68, и «Сборнике научных статей» (Барнаул, пед. ин-т), вып. 3, 1958, стр. 327, 329; остальные печатаются впервые по автографам. Двустишия в XVIII в. представляли собой самостоятельный жанр (иногда назывались билетом, т. к. писались на пригласительных билетах). Среди рукописей Державина сохранился такой «билет», написанный, по-видимому, на Хемницера, перед отъездом его в Смирну (ГПБ, архив Державина, т. 1): БИЛЕТ Иванушкой зовут, Иван его отец. Торговый будет гость, изрядный молодец. Часть двустиший Хемницера являются, несомненно, самостоятельными законченными произведениями. Однако возможно, что среди публикуемых...
    4. Ода на подьячих
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: уставы, Коль превратить закон и правы Иль обмануть в суде судей Для пользы собственной своей. Когда на конной торг бывает И если лошадь кто купил, Указ тогда повелевает, Чтоб пошлину тот заплатил Но если дорог конь случится, Ведь пошлиною разорится Подьячий тотчас даст совет. Конь в сто рублев за рубль пойдет. Когда кто в плутнях обличится, За кои самый кнут грозит, С подьячим должно подружиться: Он плутни в честность превратит, Он по указам обвиняет И по указам оправдает: Что криво — назовет прямым, Что прямо — назовет кривым. Напрасно на подьячих взносят, Чо взятки будто бы дерут, И честь подьяческу поносят, — Они отнюдь их не берут. Все вот о них что утверждают И вот чем пуще нападают, Ссылаясь на указы в том, И все хотят, чтоб их кнутом. Указы взятки запрещают И строго взыскивают их; Подьячие и наблюдают Законов строгость точно сих: Брать взятки взятками не можно (Вот что заказано неложно), Подарки же по дружбе брать — На то указа не видать. Не должно на подьячих злиться И честь их столько порицать, Когда просить от них случится, Чтоб в ну́жде помощи подать. Бояра сами их не любят, Но почесть им они ж сугубят, Чтобы напастей избежать И от крючков их не страдать. Подьячие весьма полезны, Хоть что про них ни говорят: Они бездельникам любезны, Пусть честные их все бранят. Давно б иной кнута отведал, Давно б законов власть изведал, В бездельствах ставши обличен, Не быв подьячим защищен. Итак, к подьячим прибегайте, Которым кнут и впредь грозит, Как можно взятки им давайте: Они спасенье вам и щит; Они вам век защитой будут И вашу дружбу не забудут, Доколь пребудет в них живот И их не изведется род. Примечание: Ода на подьячих. Впервые—изд....
    5. Сатира II. На худое состояние службы и что даже места раздаваемы бывают во удовольствие лихоимства
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: стало мне здесь больше хлопотать. Год целый жил я здесь, и жил лишь по-пустому. Пусть место то не мне достанется — другому, Кто больше хлопотать умеет моего; А я благодарю всем сердцем за него. Досады столько в том и столько огорченья, Что бросить всё пришло и выйти из терпенья. Уж для меня и то уж скукой мнится быть, Чтобы по городу поклоны разносить И, выпуча глаза, пешком или в карете, Поклоны развозить к боярам на рассвете, И время в суете столь гнусной провожать, И беспокоиться, досадовать, скучать. Скучать, когда куды приедешь ты раненько Или приедешь ты куды уже поздненько, Иль что ты принужден часов десяток ждать, Пока боярин твой со сна изволит встать, И между тем в сенях с лакеями толчися И, на бесчинства их смотря, хотя взбесися; И всякому давай лакею ты отчет И будто на допрос перед судом ответ, Кто ты таков и что за ну́жду ты имеешь, Коль прежде знать его ты чести не имеешь, И тот или другой изволит вопрошать: «Как вас зовут, сударь, и как про вас сказать?» А наконец, прождав всё утро ты напрасно, Услышишь для тебя известие прекрасно, Что барин ныне-де недомогает твой, И ехать с тем изволь на этот раз домой; А барин только тем одним недомогает, Что видеть никого в тот день он не желает. Наутро ты опять к нему приедешь с тем, О деле чтоб ему напомянуть своем И обстоятельно об нем с ним изъясниться, Но то ж, что было уж, опять с тобой случится. Так должен ездить ты к...