Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШЕЙ) |
12 | ЦАРИТЬ (ЦАРИ, ЦАРЮ, ЦАРЯ) |
2 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ) |
1 | ЦАРИЦЫНЫХ |
14 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКИМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОМУ) |
1 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННАЯ) |
9 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ) |
4 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ) |
56 | ЦАРЬ (ЦАРИ, ЦАРЕ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ) |
5 | ЦАРЬГРАД |
2 | ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩИХ) |
3 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ) |
7 | ЦВЕТ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ) |
5 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКИ) |
4 | ЦВЕТУЩИЙ |
1 | ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ) |
1 | ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ |
1 | ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ) |
2 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ) |
4 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ) |
1 | ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ) |
42 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛЫ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛОМУ, ЦЕЛОЕ) |
5 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛЕЙ) |
13 | ЦЕНА (ЦЕНЫ, ЦЕНЕ, ЦЕНУ, ЦЕН) |
1 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ) |
4 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫЕ) |
6 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛО) |
3 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ) |
2 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫМИ) |
1 | ЦЕНТР |
2 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОГО) |
16 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМ, ЦЕПЯХ) |
1 | ЦЕРЕМОНИАЛ |
1 | ЦЕРЕМОНИЯ |
1 | ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЕ) |
1 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНАЯ) |
8 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ) |
1 | ЦЕСАРСКИЙ (ЦЕСАРСКОЙ) |
1 | ЦИКЛОН (ЦИКЛОНОВ) |
1 | ЦИТАДЕЛЬ |
1 | ЦИФРА (ЦИФРАМИ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦВЕТ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: курица затеяла считаться И говорит пчеле: "Ну, подлинно, пчела, Что в праздности одной ты век свой изжила; Тебе бы тем лишь заниматься, Чтоб на цветки с цветков летать И только мед с них собирать. Да полно, и о чем ином тебе стараться? Довольно, что лишь мы не в праздности живем И в день по яйцу хозяину несем". -- "Не смейся, курица, -- пчела на то сказала. -- Ты думаешь, чтоб я тебе в том подражала, Когда ты, встав с гнезда, с надсадою кричишь, Что ты яйцо снесла, и всем о том твердишь. А я, ты думаешь, без дела все бываю, Затем что я труды свои не разглашаю. Нет, Ошибаешься, мой свет! А в улей загляни: спор тотчас наш решится; Узнаешь, кто из нас поболее трудится. С цветков же мед <сбираем> мы другим, А что при нашей мы работе не шумим, Так ведай ты, что мы не хвастуны родились; А тот, кто хочет рассуждать, В чем мы трудами отличились, Учиться должен вкус в сота?х распознавать. К тому ж природа нас и жалом наградила И как употреблять его нас научила, Чтоб им наказывать несносных хвастунов И пустословцев тех, глупцов, Которы о делах так вредно рассуждают, А сами их не понимают. Так полно, курица, болтать, Чтоб жала моего тебе не испытать". Пренебрегатели поэзии, внемлите, Которые ее злословием язвите: Примером притча вам здесь может послужить Поэзия пчелой смиренной будет слыть, И вот примера вам начало; А курицы пусть здесь хулитель примет вид, И притча вам тогда всю правду говорит. Хулитель! можно ли, что будто бы нимало В поэзии наук, ни пользы не бывало? Уймись, хулитель, ты в злословии, постой; Ты пользу тем самим уж видишь над собой, Что притча истину лицом изображает, Котору без лица глупец не понимает. Примечание: Пчела и курица. Впервые—...
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: Часть картины садящегося солнца ЧАСТЬ КАРТИНЫ САДЯЩЕГОСЯ СОЛНЦА Уж начал солнца луч златой ослабевати И бледный только вид багровый оставляти. Цвет огненный тогда поверхности земной, Переменяясь всё, переходил в другой. Багровая краса очам уже явилась И, множа тень свою, сугубо помрачилась; Последний, скрывшись, нам еще казало след В собравшихся парах, объемлющих наш свет. Но скоро всё и то от наших глаз сокрылось И по степе́ни в мрак сугубый претворилось. Примечание: «Владыки и цари всего земного мира...». Печ. впервые по автографу. Премудростью своей России дав закон. Речь идет, вероятно, о судебной реформе 1775 г.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: должна быть народною, если хочет быть прочною и вечною!». (19) Басня являлась наиболее народным, широко доступным и популярным видом литературы. В ней нашло свое выражение то «сатирическое направление», которое в русской литературе XVIII века знаменовало ее реалистические тенденции, ее тесную связь с жизнью. В условиях деспотического гнета самодержавно-крепостнической монархии, сковывавшей прогрессивные устремления русской общественной мысли, басня предоставляла возможность «эзоповским языком» критиковать и осмеивать общественные неполадки, разоблачать несправедливость государственного строя. Поэтому в условиях русской действительности басня из отвлеченно моралистического жанра становилась средством сатирического обличения. Эту сатирическую направленность басенному жанру придал уже один из крупнейших русских баснописцев XVIII века — А. П. Сумароков, особенно яростно выступавший против чиновничье бюрократического аппарата — «подьячих», судейских и прочего «крапивного семени». Дворянский просветитель, Сумароков провозгласил принцип сатиры — «издевкой править нрав» — как принцип вмешательства литературы в жизнь, как своего рода общественную «самокритику». Сумароков первым придал басне национальный, даже народный колорит. Это сказалось не только в его обращении к сюжетам, взятым из русской жизни, но и прежде всего в сближении басни с народным творчеством — сказкой, притчей, пословицей. Именно из народного творчества черпал баснописец свои краски, словесный материал. Сумароков рассматривал басню под углом зрения классицистической теории «трех штилей», делившей литературу в зависимости от её содержания на три разряда: «высокий»,...
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: На красавицу Хоть роза лучший цвет из всех цветков красою И восхищает всех ее прекрасный вид, Но вся ее краса в наружном состоит, А сверх того цветет она не всё, порою. Ты с розою равна своею красотою, Но ты отлична тем от ней, Что вечно могут цвесть красы души твоей.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: в военную службу. Здесь пробыл Хемницер около двенадцати лет (1757—1769 г.) и сделал в этот период прусский поход. Но Хемницер не очень-то сочувствовал и военной службе, а потому перешел из поручиков в гиттенфервалтеры при Горном училище. В 1781 году вышел в отставку, с чином коллежскаго советника; через год потом поехал генеральным консулом в Смирну, где, ровно через полтора года, и умер. Во время службы своей при горном училище, маркшейдер Хемницер ездил в Западную Европу. У меня в настоящее время в руках собственноручная „Памятная книжка" Хемницера об этом периоде его жизни; в ней помещены также поденныя отметки о последней его поездке в Смирну. Все это набросано в летучих заметках чрезвычайно коротко и местами неразборчиво; но так-как здесь определены дни и числа— когда и в какой местности был путешественник, и как явления внешней жизни писателя часто объясняют развитие его духа и его литературную деятельность, то книжка эта без сомнения может служить при составлении его полной биографии некоторым материалом, преимущественно...