• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 118).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    2АБРА (АБРАМ, АБР)
    1АБРАМ
    2АБРАМОВИЧ (АБРАМОВИЧА)
    2АБСОЛЮТИЗМ (АБСОЛЮТИЗМА)
    2АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНО)
    1АВАНТЮРИСТ (АВАНТЮРИСТА)
    4АВГУСТ (АВГУСТЕ, АВГУСТА)
    60АВТОГРАФ (АВТОГРАФУ, АВТОГРАФА, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФАМ)
    48АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРУ)
    8АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОМ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКИМ, АВТОРСКАЯ)
    6АГАРЯНЕ (АГАРЯНАМ)
    10АД (АДЕ)
    2АДАМ (АДАМА)
    1АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ)
    4АДРЕС (АДРЕСЫ, АДРЕСУ, АДРЕСА)
    6АДРЕСАТ (АДРЕСАТА)
    2АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСОВАЛА)
    2АДСКИЙ (АДСКИМ)
    3АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТОМ, АДЪЮТАНТУ)
    1АЗИАТСКИЙ (АЗИАТСКИМ)
    2АЗИЯ (АЗИИ)
    2АИЛ (АИЛА)
    7АКАДЕМИК (АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКОМ)
    2АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОЕ, АКАДЕМИЧЕСКИХ)
    6АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЯХ)
    2АКАФИСТ (АКАФИСТЫ, АКАФИСТОВ)
    2АККУРАТНОСТЬ (АККУРАТНОСТИ)
    1АКТ (АКТА)
    6АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРУ)
    4АКТИВНОСТЬ (АКТИВНОСТИ)
    1АКТРИСА
    3АЛЕК
    5АЛЕКСАНДР
    11АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ)
    1АЛЕКСЕЕВ
    9АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНОЙ)
    6АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕВ)
    7АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ (АЛЛЕГОРИЧЕСКОЙ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО, АЛЛЕГОРИЧЕСКИМИ, АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ)
    5АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЮ)
    14АЛМАЗ (АЛМАЗЫ, АЛМАЗАМИ, АЛМАЗАХ)
    1АЛМАЗНЫЙ (АЛМАЗНЫХ)
    1АЛОГИЗМ (АЛОГИЗМОВ)
    1АЛОГИЧНЫЙ (АЛОГИЧНА)
    1АЛФАВИТ (АЛФАВИТУ)
    1АЛЧБА
    2АЛЧНОСТЬ (АЛЧНОСТЬЮ)
    4АЛЧНЫЙ (АЛЧНЫЕ, АЛЧНОЕ)
    1АЛЬБРЕХТ
    1АЛЬПЫ
    4АМСТЕРДАМ (АМСТЕРДАМЕ, АМСТЕРДАМУ)
    1АМУР (АМУРА)
    1АМУРНЫЙ
    3АМФИТЕАТР (АМФИТЕАТРОМ)
    1АНАКРЕОНТИЧЕСКИЙ (АНАКРЕОНТИЧЕСКИХ)
    6АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНУЮ, АНАЛОГИЧНОГО, АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНЫХ)
    1АНАТОЛИЙ, АНАТОЛИЯ (АНАТОЛИИ)
    2АНАТОМИЧЕСКИЙ (АНАТОМИЧЕСКИМ, АНАТОМИЧЕСКОЙ)
    2АНГЕЛЬСКИЙ
    3АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКИЕ, АНГЛИЙСКИМ, АНГЛИЙСКОГО)
    1АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЮ)
    8АНЕКДОТ (АНЕКДОТА, АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТЫ)
    2АННА (АННЫ)
    5АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНО, АНОНИМНЫЕ)
    1АНТИКЛЕРИКАЛЬНЫЙ (АНТИКЛЕРИКАЛЬНАЯ)
    1АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКИЙ (АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКОЙ)
    1АНТОНИЙ, АНТОНИЯ (АНТОНИИ)
    2АНШЕФЕ (АНШЕФУ)
    3АПОЛЛОН
    1АПОСТОЛ (АПОСТОЛА)
    3АППАРАТ (АППАРАТА)
    25АПРЕЛЬ (АПРЕЛЕ, АПРЕЛЯ)
    1АРГУМЕНТ
    1АРГУС
    4АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ)
    6АРИФМЕТИК, АРИФМЕТИКА (АРИФМЕТИКИ, АРИФМЕТИКЕ, АРИФМЕТИКУ)
    2АРКА (АРКАМИ)
    11АРМИЯ (АРМИЕЮ, АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ)
    1АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ (АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ)
    2АРТИСТ (АРТИСТОВ, АРТИСТУ)
    3АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКУЮ, АРХАИЧЕСКИЕ)
    1АРХАИЧНЫЙ (АРХАИЧНЫЕ)
    1АРХАНГЕЛЬСКИЙ (АРХАНГЕЛЬСК)
    23АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВАХ, АРХИВЫ)
    1АРХИВИСТ (АРХИВИСТА)
    5АРХИПЕЛАГ (АРХИПЕЛАГА)
    2АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРОМ)
    4АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРОЙ)
    1АРШИН
    5АССИГНАЦИЯ (АССИГНАЦИЯМИ, АССИГНАЦИЙ, АССИГНАЦИИ)
    6АСТРАХАНСКИЙ (АСТРАХАНСКОЙ, АСТРАХАНСКОЕ, АСТРАХАНСКАЯ)
    7АСТРАХАНЬ (АСТРАХАНИ)
    2АТЕИСТ (АТЕИСТАМИ, АТЕИСТОВ)
    1АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ)
    1АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИЮ)
    1АФАНАСЬЕВИЧ
    6АФИНСКИЙ
    3АФОРИЗМ (АФОРИЗМОВ, АФОРИЗМЫ)
    1АФОРИСТИЧЕСКИЙ (АФОРИСТИЧЕСКУЮ)
    2АФОРИСТИЧНОСТЬ (АФОРИСТИЧНОСТИ)
    16АХИ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ)

    1. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Ивана Ивановича В 1766 он получил первый офицер­ский чин. Xемницер участвовал в военных по­ходах. В 1769 без сожалений оставляет армию и поступает на службу в Горное училище, всерьез занимаясь минерало­гией. Он перевел на русский язык книгу И. Лемана «Кобальтословие» (1778). В начале 70-х гг. Xемницер Иван Иванович входит в дружеский державинский кружок, из членов которого он особенно сблизился с Н. А. Львовым. В 1776-77 Хемницер и Львов совершают большое загра­ничное путешествие во Фран­цию, Германию и Голландию, где зна­комится с культурой и искусством этих стран, особенно увлекаясь французским театром. Любопытен путевой дневник поэта, где, наряду с впечатлениями художест­венными, встречаем и частые записи о технических и научных новинках. Са­мостоятельные образовательные занятия сделали Xемницера широко знающим человеком. В круг его чтения, судя по записям в па­мятной книжке, входили работы Воль­тера, Руссо, Гольбаха, Линнея, Эйлера и Ломоносова. Вскоре по приезде из-за границы ему пришлось оставить службу, и начались длительные хлопоты его и друзей, увенчавшиеся относительным ус­пехом — Xемницеру И. И. было предложено место кон­сула в турецком городке Смирна, куда он и отправился в 1782, прибыв на место службы лишь в сентябре. Оторванный от друзей, остро чувствующий разлуку с родиной, он слабеет и вскоре умирает. По свидетельству историка-архивиста Н. И. Бантыш-Каменского, останки Xемницера И. И. были перевезены в Николаев и там по­гребены. Первым произведением Xемницера, появив­шимся в печати, была довольно посред­ственная «Ода на славную победу, одер­жанную победоносною армиею... при го­роде Журже...»...
    2. Степанов Н.Л.: Иван Хемницер. Часть 2
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: «На худое состояние службы», «Сатира на поклоны, «Ода на подьячих», «Сатира о разуме» и другие не были напечатаны при его жизни и стали известны лишь в 1873 году (когда их впервые опубликовал Я. Грот в своем издании сочинений и писем Хемницера). Естественно, что в это время сатиры могли вызвать лишь исторический интерес. Это, однако, не меняет их большого значения в творческом наследии Хемницера. Сатиры — жанр весьма важный в литературе XVIII века, узаконенный поэтикой классицизма. Уже основоположник русской поэзии Антиох Кантемир выступал прежде всего как автор сатир («К уму своему» и др.), явившись тем самым зачинателем «сатирического направления», которое столь высоко оценил Белинский как направление, подготовившее появление реализма в русской литературе. Обличая в своих сатирах современное ему общество, Кантемир проявил большую проницательность в изображении жизни, создав образы широкого социального значения. Важную роль имели сатирические послания и в творчестве крупнейшего представителя русского классицизма — А. П. Сумарокова. Развивая сатирические принципы Кантемира, Сумароков придал своим сатирам еще более злободневно-обличительный характер, гневно осмеивая неправосудие, взяточничество, корыстолюбие и бесчестные проделки подьячих, дворянскую кичливость, увлечение «галломанией». Сумароков облек сатирические послания и в...
    3. Степанов Н.Л.: Иван Хемницер. Часть 3
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: весьма богата сочинениями басен или притчей: Хемницер, Дмитриев, Крылов и многие другие смело могут стать наряду с лучшими баснописцами других земель». (15) Популярность басен Хемницера в первой половине ХIХ века была настолько велика, что даже слава Крылова не заслонила их в глазах читателей этой пиры. В развитии русской басни Хемницер явился своего рода переходным звеном от «притч» Сумарокова с их натуралистически-гротескными приемами — к басням Крылова, знаменовавшим победу реалистического начала в басенном жанре. «В баснях Хемницер с особенной полнотой выразил свои взгляды, свои общественные и философские принципы и достиг наибольшего художественного совершенства. В них он выступает прежде всего как просветитель, как последователь энциклопедистов» и материалистов XVIII века, обличая и высмеивая пороки и недостатки, порожденные политической и экономической отсталостью России господством депостнически-феодальных отношений «Мыслящий ум был признан единственным мерилом всех вещей,— писал о просветителях XVIII века Ф. Энгельс.— ... Все существовавшие дотоле государственные и общественные порядки, все унаследованные от прошлого воззрения были отвергнуты как неразумные и свалены в одну кучу. Мир в течение прошедших веков руководился нелепыми предрассудками; лишь теперь его озарил яркий свет разума, и все прошлое заслуживало лишь сострадания и презрения». (16) Хемницер, однако, не заходил так далеко в своих сомнениях по поводу существующих порядков. Но неразумность феодально-крепостнического, деспотического строя была ясна и для него. Политические взгляды Хемницера, его мировоззрение в основном сложились в русле просветительской идеологии. Восставая против несправедливости социального уклада, отвергая деспотический произвол...