Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "А"
Показаны лучшие 100 слов (из 118).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | АБРА (АБРАМ, АБР) |
1 | АБРАМ |
2 | АБРАМОВИЧ (АБРАМОВИЧА) |
2 | АБСОЛЮТИЗМ (АБСОЛЮТИЗМА) |
2 | АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНО) |
1 | АВАНТЮРИСТ (АВАНТЮРИСТА) |
4 | АВГУСТ (АВГУСТЕ, АВГУСТА) |
60 | АВТОГРАФ (АВТОГРАФУ, АВТОГРАФА, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФАМ) |
48 | АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРУ) |
8 | АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОМ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКИМ, АВТОРСКАЯ) |
6 | АГАРЯНЕ (АГАРЯНАМ) |
10 | АД (АДЕ) |
2 | АДАМ (АДАМА) |
1 | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ) |
4 | АДРЕС (АДРЕСЫ, АДРЕСУ, АДРЕСА) |
6 | АДРЕСАТ (АДРЕСАТА) |
2 | АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСОВАЛА) |
2 | АДСКИЙ (АДСКИМ) |
3 | АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТОМ, АДЪЮТАНТУ) |
1 | АЗИАТСКИЙ (АЗИАТСКИМ) |
2 | АЗИЯ (АЗИИ) |
2 | АИЛ (АИЛА) |
7 | АКАДЕМИК (АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКОМ) |
2 | АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОЕ, АКАДЕМИЧЕСКИХ) |
6 | АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЯХ) |
2 | АКАФИСТ (АКАФИСТЫ, АКАФИСТОВ) |
2 | АККУРАТНОСТЬ (АККУРАТНОСТИ) |
1 | АКТ (АКТА) |
6 | АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРУ) |
4 | АКТИВНОСТЬ (АКТИВНОСТИ) |
1 | АКТРИСА |
3 | АЛЕК |
5 | АЛЕКСАНДР |
11 | АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ) |
1 | АЛЕКСЕЕВ |
9 | АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНОЙ) |
6 | АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕВ) |
7 | АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ (АЛЛЕГОРИЧЕСКОЙ, АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО, АЛЛЕГОРИЧЕСКИМИ, АЛЛЕГОРИЧЕСКАЯ, АЛЛЕГОРИЧЕСКИЕ) |
5 | АЛЛЕГОРИЯ (АЛЛЕГОРИИ, АЛЛЕГОРИЮ) |
14 | АЛМАЗ (АЛМАЗЫ, АЛМАЗАМИ, АЛМАЗАХ) |
1 | АЛМАЗНЫЙ (АЛМАЗНЫХ) |
1 | АЛОГИЗМ (АЛОГИЗМОВ) |
1 | АЛОГИЧНЫЙ (АЛОГИЧНА) |
1 | АЛФАВИТ (АЛФАВИТУ) |
1 | АЛЧБА |
2 | АЛЧНОСТЬ (АЛЧНОСТЬЮ) |
4 | АЛЧНЫЙ (АЛЧНЫЕ, АЛЧНОЕ) |
1 | АЛЬБРЕХТ |
1 | АЛЬПЫ |
4 | АМСТЕРДАМ (АМСТЕРДАМЕ, АМСТЕРДАМУ) |
1 | АМУР (АМУРА) |
1 | АМУРНЫЙ |
3 | АМФИТЕАТР (АМФИТЕАТРОМ) |
1 | АНАКРЕОНТИЧЕСКИЙ (АНАКРЕОНТИЧЕСКИХ) |
6 | АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНУЮ, АНАЛОГИЧНОГО, АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНЫХ) |
1 | АНАТОЛИЙ, АНАТОЛИЯ (АНАТОЛИИ) |
2 | АНАТОМИЧЕСКИЙ (АНАТОМИЧЕСКИМ, АНАТОМИЧЕСКОЙ) |
2 | АНГЕЛЬСКИЙ |
3 | АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКИЕ, АНГЛИЙСКИМ, АНГЛИЙСКОГО) |
1 | АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЮ) |
8 | АНЕКДОТ (АНЕКДОТА, АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТЫ) |
2 | АННА (АННЫ) |
5 | АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНО, АНОНИМНЫЕ) |
1 | АНТИКЛЕРИКАЛЬНЫЙ (АНТИКЛЕРИКАЛЬНАЯ) |
1 | АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКИЙ (АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКОЙ) |
1 | АНТОНИЙ, АНТОНИЯ (АНТОНИИ) |
2 | АНШЕФЕ (АНШЕФУ) |
3 | АПОЛЛОН |
1 | АПОСТОЛ (АПОСТОЛА) |
3 | АППАРАТ (АППАРАТА) |
25 | АПРЕЛЬ (АПРЕЛЕ, АПРЕЛЯ) |
1 | АРГУМЕНТ |
1 | АРГУС |
4 | АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ) |
6 | АРИФМЕТИК, АРИФМЕТИКА (АРИФМЕТИКИ, АРИФМЕТИКЕ, АРИФМЕТИКУ) |
2 | АРКА (АРКАМИ) |
11 | АРМИЯ (АРМИЕЮ, АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ) |
1 | АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ (АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ) |
2 | АРТИСТ (АРТИСТОВ, АРТИСТУ) |
3 | АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКУЮ, АРХАИЧЕСКИЕ) |
1 | АРХАИЧНЫЙ (АРХАИЧНЫЕ) |
1 | АРХАНГЕЛЬСКИЙ (АРХАНГЕЛЬСК) |
23 | АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВАХ, АРХИВЫ) |
1 | АРХИВИСТ (АРХИВИСТА) |
5 | АРХИПЕЛАГ (АРХИПЕЛАГА) |
2 | АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРОМ) |
4 | АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРОЙ) |
1 | АРШИН |
5 | АССИГНАЦИЯ (АССИГНАЦИЯМИ, АССИГНАЦИЙ, АССИГНАЦИИ) |
6 | АСТРАХАНСКИЙ (АСТРАХАНСКОЙ, АСТРАХАНСКОЕ, АСТРАХАНСКАЯ) |
7 | АСТРАХАНЬ (АСТРАХАНИ) |
2 | АТЕИСТ (АТЕИСТАМИ, АТЕИСТОВ) |
1 | АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ) |
1 | АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИЮ) |
1 | АФАНАСЬЕВИЧ |
6 | АФИНСКИЙ |
3 | АФОРИЗМ (АФОРИЗМОВ, АФОРИЗМЫ) |
1 | АФОРИСТИЧЕСКИЙ (АФОРИСТИЧЕСКУЮ) |
2 | АФОРИСТИЧНОСТЬ (АФОРИСТИЧНОСТИ) |
16 | АХИ |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО, АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Ивана Ивановича В 1766 он получил первый офицерский чин. Xемницер участвовал в военных походах. В 1769 без сожалений оставляет армию и поступает на службу в Горное училище, всерьез занимаясь минералогией. Он перевел на русский язык книгу И. Лемана «Кобальтословие» (1778). В начале 70-х гг. Xемницер Иван Иванович входит в дружеский державинский кружок, из членов которого он особенно сблизился с Н. А. Львовым. В 1776-77 Хемницер и Львов совершают большое заграничное путешествие во Францию, Германию и Голландию, где знакомится с культурой и искусством этих стран, особенно увлекаясь французским театром. Любопытен путевой дневник поэта, где, наряду с впечатлениями художественными, встречаем и частые записи о технических и научных новинках. Самостоятельные образовательные занятия сделали Xемницера широко знающим человеком. В круг его чтения, судя по записям в памятной книжке, входили работы Вольтера, Руссо, Гольбаха, Линнея, Эйлера и Ломоносова. Вскоре по приезде из-за границы ему пришлось оставить службу, и начались длительные хлопоты его и друзей, увенчавшиеся относительным успехом — Xемницеру И. И. было предложено место консула в турецком городке Смирна, куда он и отправился в 1782, прибыв на место службы лишь в сентябре. Оторванный от друзей, остро чувствующий разлуку с родиной, он слабеет и вскоре умирает. По свидетельству историка-архивиста Н. И. Бантыш-Каменского, останки Xемницера И. И. были перевезены в Николаев и там погребены. Первым произведением Xемницера, появившимся в печати, была довольно посредственная «Ода на славную победу, одержанную победоносною армиею... при городе Журже...»...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: «На худое состояние службы», «Сатира на поклоны, «Ода на подьячих», «Сатира о разуме» и другие не были напечатаны при его жизни и стали известны лишь в 1873 году (когда их впервые опубликовал Я. Грот в своем издании сочинений и писем Хемницера). Естественно, что в это время сатиры могли вызвать лишь исторический интерес. Это, однако, не меняет их большого значения в творческом наследии Хемницера. Сатиры — жанр весьма важный в литературе XVIII века, узаконенный поэтикой классицизма. Уже основоположник русской поэзии Антиох Кантемир выступал прежде всего как автор сатир («К уму своему» и др.), явившись тем самым зачинателем «сатирического направления», которое столь высоко оценил Белинский как направление, подготовившее появление реализма в русской литературе. Обличая в своих сатирах современное ему общество, Кантемир проявил большую проницательность в изображении жизни, создав образы широкого социального значения. Важную роль имели сатирические послания и в творчестве крупнейшего представителя русского классицизма — А. П. Сумарокова. Развивая сатирические принципы Кантемира, Сумароков придал своим сатирам еще более злободневно-обличительный характер, гневно осмеивая неправосудие, взяточничество, корыстолюбие и бесчестные проделки подьячих, дворянскую кичливость, увлечение «галломанией». Сумароков облек сатирические послания и в...
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: весьма богата сочинениями басен или притчей: Хемницер, Дмитриев, Крылов и многие другие смело могут стать наряду с лучшими баснописцами других земель». (15) Популярность басен Хемницера в первой половине ХIХ века была настолько велика, что даже слава Крылова не заслонила их в глазах читателей этой пиры. В развитии русской басни Хемницер явился своего рода переходным звеном от «притч» Сумарокова с их натуралистически-гротескными приемами — к басням Крылова, знаменовавшим победу реалистического начала в басенном жанре. «В баснях Хемницер с особенной полнотой выразил свои взгляды, свои общественные и философские принципы и достиг наибольшего художественного совершенства. В них он выступает прежде всего как просветитель, как последователь энциклопедистов» и материалистов XVIII века, обличая и высмеивая пороки и недостатки, порожденные политической и экономической отсталостью России господством депостнически-феодальных отношений «Мыслящий ум был признан единственным мерилом всех вещей,— писал о просветителях XVIII века Ф. Энгельс.— ... Все существовавшие дотоле государственные и общественные порядки, все унаследованные от прошлого воззрения были отвергнуты как неразумные и свалены в одну кучу. Мир в течение прошедших веков руководился нелепыми предрассудками; лишь теперь его озарил яркий свет разума, и все прошлое заслуживало лишь сострадания и презрения». (16) Хемницер, однако, не заходил так далеко в своих сомнениях по поводу существующих порядков. Но неразумность феодально-крепостнического, деспотического строя была ясна и для него. Политические взгляды Хемницера, его мировоззрение в основном сложились в русле просветительской идеологии. Восставая против несправедливости социального уклада, отвергая деспотический произвол...